(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Обращение в комиссию носит заявительный характер! Обследование детей осуществляется  в  комиссии  по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению медицинских, социальных, образовательных  организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Родители (законные представители) детей имеют право:

  • присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
  • получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
  • в случае несогласия с заключением ТПМПК обжаловать его в ЦПМПК (http://gmpmpk.ru)

Приказы об утверждении ФГОС, ФОП для ОО

Приказы об утверждении ФГОС НОО с ОВЗ и ФАОП для ОО

Приказы об утверждении ФГОС О УО (ИН) и ФАООП УО (ИН)

Обязанности родителей по обеспечению получения детьми общего образования

Обязанности

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

(ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Если обучающийся нуждается в логопедической и/или психологической помощи, испытывает трудности при освоении основной образовательной программы, адаптации или социализации, то ему может быть оказана психолого-педагогическая помощь.

Психолого-педагогическая помощь включает в себя:

  1. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися педагога-психолога, логопедическую помощь обучающимся;
  2. психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  3. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Для получения логопедической и/или психологической помощи необходимо обратиться в психолого-педагогический консилиум образовательной организации, которую посещает обучающийся.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК для оказания психолого-педагогической помощи НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

(ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Если ребенок является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), т.е. имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), для него создаются специальные условия для получения образования.

Специальные условия для получения образования – это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).

Образовательная деятельность обучающихся с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП) (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования):

  • для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся;
  • для слепых, слабовидящих обучающихся;
  • для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • для обучающихся с задержкой психического развития;
  • для обучающихся с умственной отсталостью;
  • для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
  • для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития .

Для создания обучающемуся с ОВЗ специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации, НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК с рекомендациями о необходимости создания специальных условий при получении образования.

образование детей с ИН